Сайт села Нижнеаверкино
Самарская область  Похвистневский район
  
Каталог статей
Меню сайта


Категории раздела
Мои статьи [25]


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Погода


Поиск
Слушать радио


Друзья сайта
  • Школа села
  • Фото планета
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас, Гость · RSS 17.05.2024, 07:41
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Организация мирского управления в деревне
    Сотники кроме обыкновенного суда обязаны были в случае необходимости «спрятать» за свои деревни в присудных местах «дела» и отсеивать их, отвозить подушные деньги, отдавать рекрут и решать прочие вопросы. Сотники имели от общины доходы. За них миром платили подушные деньги, гоняли подвод и делали на пашне помочь. Таким образом, крестьянское самоуправление имело двойственное положение: этот аппарат одновременно выступал и в качестве низшего звена государственного управления и в качестве органа защиты интересов общинников от чиновничьего и помещичьего произвола. В каждом уездном городе была администрации дворцовых владений с управителем с широкими полномочиями. У него были канцелярист, два «пищика» и сторож. Непосредственное управление он осуществлял через старост, которых выбирал мир, но утверждал он. Из рассказов старожилов села известно, что старостами села в своё время были: Сорочайкин Степан Тарасович, Тимофеев Максим Романович, Чугунов Василий, Захаров Никифор Петрович, Малышев Петр Васильевич, Маганёв Андрей, Маганёв Игнатий, Маскаков Василий, Захаров Пётр, Артемьев Николай Егорович. На период начала империалистической войны в 1914 году старостой был Чугунов Филипп, старшиной – Юдин Павел Кузьмич. А с 1916 года по 1917 годы – Захаров Пётр, Маганёв Игнатий и Маганёв Андрей. Чуваши - нижнеаверкинцы отличались миролюбием. Уголовные преступления среди них встречались крайне редко. Самой страшной местью обидчику считалось «самоубийство» на его дворе – ему не миновать «сухой беды». Каждая семья старалась иметь запасы на чёрный день. Иногда по десятку и более лет хранился в амбаре намолоченный хлеб (зерно). Нередко в неурожайные годы соседи – мордва обращались к ним за семенами, и они охотно выручали их. Старожилы села вспоминают о том, что не было в селе случаев воровства. Но если кто-то совершал такой поступок, то его сурово наказывали (избивали насмерть). Старожилы рассказывали, что такое случилось однажды. Молодой человек (сын не бедных крестьян) украл у соседа зерно. Когда в деревне узнали об этом позорном случае, дяди провинившегося вывели за руки на улицу и провели его через строй односельчан, где каждый должен был его ударить палкой по спине. Вскоре он умер. По деревне ходили слухи, что скончался он из-за побоев своих же родственников, которым было стыдно за своего сородича.
    Категория: Мои статьи | Добавил: admin (31.01.2011)
    Просмотров: 778 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |