Сайт села Нижнеаверкино
Самарская область  Похвистневский район
  
Каталог статей
Меню сайта


Категории раздела
Мои статьи [25]


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Погода


Поиск
Слушать радио


Друзья сайта
  • Школа села
  • Фото планета
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас, Гость · RSS 17.05.2024, 06:34
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Участие нижнеаверкинцев в строительстве железной дороги
    Этому событию предшествовали несколько лет огромного неимоверно тяжёлого труда государственных крестьян. Этот труд хорошо описан великим поэтом Н.А.Некрасовым. А жители села - Фёдор Степанович и Сергей Сергеевич Сорочайкины - участники этих событий. Они рассказывали о той стройке так: «Строить начали с того, что земли крестьян были отчуждены, что не нравилось очень их хозяевам. Если раньше наделы были рядом, теперь к ним можно было проехать только под двумя железнодорожными мостами, по овражку, где обычно проходили талые весенние воды или водные потоки после дождей, что создавало большое неудобство для крестьян. Вдоль железной дороги были посажены кусты, которые позже выросли и закрыли обозрение наделов, гумен. Жителям села теперь приходилось сторожить свой урожай до тех пор, пока зерно оставалось там. Но, несмотря на занятость, своим хозяйством многие жители села целыми семьями со своими подводами (лошадьми) участвовали в строительстве железной дороги. Платили немного, но деньги, которыми рассчитывались хозяева строительных работ, не были лишними в крестьянской семье. Появились в селе бараки для железнодорожников. Позже был открыт железнодорожный разъезд Муравка, 2 переезда («Мал весенче», «кайри будка») (мастером на строительстве бараков был мордвин из Нуштайкино Сафрон). Некоторые безземельные крестьяне вовсе ушли на железнодорожные работы вместе со строителями дальше « на восток». А часть молодых людей (уже в 20-м веке) стали профессиональными железнодорожниками и основали династии железнодорожных рабочих. Это: Никитины, Имуковы, Егоровы, Макаровы, Утряковы и др. В архивах Министерства путей сообщения имеется «Ведомость о положении дела по отчуждению земель у крестьян для Самарско-Уфимской железной дороги». По железной дороге теперь можно было проехать на ярмарки и до Самары и до Уфы. «Чугунка хаварт тенче хернех ситерет» (Поезд быстро довезёт до края земли) – говорили селяне. Было им и радостно на душе и в то же время и жалко тех времен, когда они жили спокойно - спрятавшись от людей, от окружающего зла, и земли у них было столько – сколько можно обработать. Впоследствии многие ниженаверкинцы стали железнодорожными рабочими. Быть железнодорожником в те времена было и почётно и выгодно, т.к. железнодорожники получали неплохое жалованье (зарплату) и всякие льготы. А один из жителей Нижнеаверкино – Малышев Иван Васильевич сумел даже закончить в Самаре железнодорожное училище и стал инженером. Но ему не суждено было вернуться домой с гражданской войны. Он там пропал без вести.
    Категория: Мои статьи | Добавил: admin (31.01.2011)
    Просмотров: 477 | Рейтинг: 0.0/0 |