Казалось бы, хронические «перестройки» и переделки всего чего только можно, сегодня способны напрочь отбить охоту что-либо создавать. А особенно в сельском хозяйстве, и без того замученном различными течениями, явлениями и направлениями. Тем более, должно быть боязно организовывать новое хозяйство сельскохозяйственного профиля. Даже имея большой опыт работы.
В настоящее время трудно представить человека, который бы смог прожить свою жизнь без лекарств, без помощи медицинских учреждений и врачей. Но были такие времена. Более двухсот лет нижнеаверкинцы обходились без услуг медицины.
В начале 20 века общины распались, а после социалистической революции земля была передана крестьянам. Это воодушевляло и радовало сельских жителей. Теперь крестьяне начали вести индивидуальные хозяйства. Крепкие хозяйства стали выселяться в посёлки. Так возникают посёлки Солонча, Каменная гора, Тимашу, Матьян, Таволжанка, Береза (севернее «Белой будки»), Вороний куст (2 последних посёлка просуществовали не более 2-3 лет), т.к. их жители перешли обратно в Нижнее Аверкино в связи с организацией коллективных хозяйств крестьян. Уже в 20-е годы в нашем районе начинается организация коллективных хозяйств.
Родственные связи, традиционно возводимые у чувашей в определенный культ, получали, благодаря престольным праздникам, прекрасную возможность для возобновления, укрепления и развития. Престольные праздники обычно посвящались православным святым, в честь которых названы. Но они имелись даже в тех селениях, где никогда не было своей церкви, как например, в Нижнеаверкино.
Чуваши издавна считали, что «Святая троица Земли» - ребёнок, мать, отец». Во главе семьи стоял мужчина – дедушка (асатте-асла атте), которому беспрекословно подчинялись все члены семьи.