Сайт села Нижнеаверкино
Самарская область  Похвистневский район
  
Каталог статей
Меню сайта


Категории раздела
Мои статьи [25]


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Погода


Поиск
Слушать радио


Друзья сайта
  • Школа села
  • Фото планета
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас, Гость · RSS 02.05.2024, 05:11
    Главная » Статьи

    Всего материалов в каталоге: 25
    Показано материалов: 11-20
    Страницы: « 1 2 3 »

    Нижнеаверкинским крестьянам пришлось в 19-м веке принять участие в строительстве железной дороги «Самара-Уфа». 8 сентября 1888 года на железнодорожной станции Самара-Уфа была открыта станция Похвистнево и прошёл первый поезд.
    Мои статьи | Просмотров: 476 | Добавил: admin | Дата: 31.01.2011 | Комментарии (0)

    Кинель – правый и самый большой приток реки Самары, имеющий протяжённость свыше 400 километров. Истоки реки находятся в Оренбургской области, а бассейн её составляют более 60 притоков длиной более 10 км каждый. Есть приток с названием Малый Кинель. Название реки связано с тюркским происхождением. «Кин» - широкий, широко. «Киню» - шириться, расширяться. «Кинелю» - расширяемый В тюрских языках «ел» и «ёл» - в значении «река, речной путь». Отсюда Кинель – широкая, расширяющаяся (во время половодья) река».
    Мои статьи | Просмотров: 1609 | Добавил: admin | Дата: 31.01.2011 | Комментарии (0)

    Каждая деревня имела своих начальников, которые были учреждены самими крестьянами. Это были: десятские, выборные, сотские и старосты, которые избирались общинниками и утверждались дворцовыми управителями. Десятник, выборный и староста были в каждой деревне, а сотник – на 3-4 деревни. Старостина и десятникова должность состояла в отправлении всяких надобностей проезжающим. В их власти зависит собирать общий совет, собирать подушные деньги, решать неважные между крестьянами споры.
    Мои статьи | Просмотров: 772 | Добавил: admin | Дата: 31.01.2011 | Комментарии (0)

    В начале 20 века происходит распад общины. Хозяйства становятся индивидуальными. Крестьяне начинают уходить в «отруба». В деревне начинается процесс расслоения крестьян. Совершенствуется орудия труда, для чего были необходимы деньги. Крестьяне всё шире вовлекаются в товарно-денежные отношения.

    Мои статьи | Просмотров: 446 | Добавил: admin | Дата: 31.01.2011 | Комментарии (0)

    Основным занятием нижнеаверкинцев было земледелие. «Матушка земля – наша кормилица» - говорил издревле чуваши. В.Н.Майков писал: «Чуваши – народ древней земледельческой культуры. Они представляют собой тип заботливого домохозяина и трудолюбивого хлебопашца, кроме того, уже, что у них существует какая-то врожденная наклонность к земледелию, оно идёт у них успешнее уже и потому, что поля их всегда расположены ближе к дому, а потому и удобрять могут так, как никогда не удобрит своего дальнего поля русский. Навозит землю чуваш вполне сознавая всю пользу удобрений, а чрезвычайная наблюдательность делает его в глазах соседей каким-то колдуном, знающим всю поднебесную, т.е. когда «сеять, когда убирать». И действительно древний чувашский календарь носил земледельческий смысл и был создан на основе цикла земледельческих работ.
    Мои статьи | Просмотров: 1146 | Добавил: admin | Дата: 31.01.2011 | Комментарии (0)

    Ученые, занимающиеся изучением чувашской материальной культуры отмечают, что чувашские селения образовывались, как правило, у воды. Деревни не имели четкой уличной планировки, а имели кучевую форму. Дворы размещались вокруг двора родоначальника.
    Мои статьи | Просмотров: 969 | Добавил: admin | Дата: 31.01.2011 | Комментарии (0)

    Об основателях деревни Нижнее Аверкино сохранилось несколько преданий, которые передавались из «уст в уста» дедушками и бабушками, внукам и правнукам.
    Мои статьи | Просмотров: 585 | Добавил: admin | Дата: 31.01.2011 | Комментарии (0)

    Летопись Самарского края повествует следующее. Долгие годы после присоединения Среднего Поволжья к России на территории края существовали только казачьи зимовки и стоянки, в укромных местах прятались ватажные строения русских рыболовов. Иногда за сотни верст приезжали сюда «наездом» в свои угодья мордва, и чуваши. Лишь после строительства Самары, под ее защитой (в конце 16 века) на Самарской луке появились первые постоянные поселения. В 1719 году по данным первой ревизии наличие крепостных помещичьих крестьян не отмечено даже в Сызранском уезде, не говоря уже о Заволжье. Через 50 лет третья ревизия 1769 года отмечала, что здесь была широко распространена государственная собственность на землю. Отмечено, что в Самарском крае было уже более 28 тысяч государственных крестьян мужского пола. Они принадлежали к разным сословиям: беглые, ясачные, черносошные, «не помнящие родства», пахотные солдаты, новокрещеные и др.
    Мои статьи | Просмотров: 1714 | Добавил: admin | Дата: 31.01.2011 | Комментарии (0)

    По имеющимся в наши дни источникам известно, что племена чувашей вели и кочевую и оседлую жизнь. На своём пути, длиною в сотни и тысячи лет они останавливались преимущественно у воды. Строили жилища, создавали поселения, занимались землепашеством, скотоводством, бортничеством. Лишь большая база (голод, засуха, эпидемии, война) заставляли их сниматься с насиженных мест и двигаться дальше. В 3-4 вв. н.э. булгаро-суварские племена попали под зависимость более сильного племени – тюрков. Их земли вошли в состав Тюркского Каганата. В начале 7 века н.э. (в 30-ые годы) Каганат распался на два государства: Хазарский Каганат и Великая Булгария под предводительством царя Курбата. Чуваши остались в составе Великой Булгарии.
    Мои статьи | Просмотров: 620 | Author: Надежда Никитична Малышева (Корнило | Добавил: admin | Дата: 31.01.2011 | Комментарии (0)

    1. Проблемы происхождения чувашского народа Проблема происхождения чувашского народа относится к числу интереснейших, однако до сих пор недостаточно разработанных вопросов исторической науки. Это объясняется тем, что древнейшие этапы формирования чувашского народа весьма слабо отражены в отечественных письменных источниках. Не зря родилась поговорка «Чавашсен кенекине ене сисе яна». (В переводе гласит «книгу чувашей корова слизала»). Хотя многие исследователи доказывают, что у чувашей в древности имелась руническая письменность. Одной из тайн происхождения чуваш (сувар – так они назывались древности) остаётся место их обитания до прихода в Причерноморье.
    Мои статьи | Просмотров: 681 | Author: Надежда Никитична Малышева (Корнило | Добавил: admin | Дата: 31.01.2011 | Комментарии (0)

    1-10 11-20 21-25